Самый радиактивный ВУЗ
Поиск
МГУИЭ - Самый радиактивный ВУЗ

АдресУчебные материалы МГУИЭ
АдресРефераты, справочники, учебники
Корзина
Загружено материалов: 5102
Ожидают модерации: 2
Добавить материал!
COM_REMOSITORY_THIS_FILE_TODAY
COM_REMOSITORY_ALL_FILES_TODAY

Лекции по тмм (подробные) + вопросы к экзамену по ТММ
Скачать

Описание:

Вопросы к экзамену по «ТММ» специальности 1705

1. Приведите классификацию кинематических пар. Какие пары могут существовать в плоских механизмах.
2. В чем заключаются формулы образования пространственных и плоских механизмов (Малышева. Чебышева).
3. Укажите основные характеристики пассивных звеньев, кинематических пар и приведите примеры.
4. Каковы принципы образования механизмов по Ассуру. Что такое группа Ассура. Приведите основные виды плоских рычажных механизмов образованных группами 2 класса 2 порядка.
5. Структурный анализ механизмов рассмотрите на примере. Обоснуйте основные цели и условия замены в плоских механизмах высших кинематических пар низшими.
6. Каковы основные задачи кинематического исследования механизмов. Понятие о геометрических и кинематических характеристиках. Связь кинематических и передаточных функций.
7. Каковы основные задачи кинематического анализа механизмов. Аналитический метод – способ проекций векторного контура (рассмотреть на примере).
8. Каковы основные задачи кинематического анализа механизмов. В чем заключается метод планов (показать на примере).
9. Каковы основные задачи кинематического анализа механизмов. В чем заключается метод графического дифференцирования диаграмм.
10. Укажите основные задачи проектирования механизмов. Приведите условие нормальной работы, кинематику и параметры, достоинства и недостатки фрикционных передач. Что такое вариатор скорости.
11. Объясните основную теорему зацепления, проанализируйте её следствия.
12. Каковы геометрические элементы зубчатых колёс.
13. Сложные зубчатые механизмы. Приведите последовательность определения передаточного отношения зубчатых сложных передач с промежуточными колесами и валами.
14. Укажите основные определения и виды планетарных передач, объясните их назначение.
15. Проанализируйте на примере аналитический метод кинематического анализа планетарных передач (метод Виллиса).
16. В чем заключается графоаналитический метод кинематического анализа планетарных передач (приведите последовательность действий на примере).
17. Обоснуйте основные задачи и условия синтеза планетарных передач.
18. Что такое волновые механизмы, их основные преимущества, область применения, определение передаточного отношения.
19. Основные критерии синтеза зубчатых зацеплений. Укажите основные свойства эвольвенты окружности. Что такое инволюта угла.
20. Проанализируйте свойства эвольвентного зацепления зубчатых колес.
21. Каковы основные методы изготовления зубчатых колес и особенности геометрии режущего инструмента.
22. Смещение режущего инструмента при нарезании зубчатого колеса. Заострение зуба при смещении.
23. Когда наблюдается и в чём заключается явление подрезания зубьев. Получите минимально-допустимое нарезаемое число зубьев, приведите и проанализируйте основные методы коррегирования зубчатых колес.
24. Каково назначение, классификация, геометрия и кинематика червячных передач.
25. Каково назначение, виды и особенности геометрических параметров винтовых передач.
26. Каково назначение, основные параметры, классификация и структура кулачковых механизмов.
27. Приведите последовательность кинематического анализа кулачковых механизмов методом кинематических диаграмм.
28. Проанализируйте и получите основные зависимости и условия синтеза кулачковых механизмов наименьших размеров.
29. Приведите и сопоставьте между собой основные законы движения толкателя в кулачковых механизмах.
30. В чем заключаются основные задачи силового анализа механизмов. Приведите классификацию сил действующих в механизме.
31. Механические характеристики машин, приведите примеры для машин двигателей и исполнительных машин.
32. Что такое сила инерции, объясните особенности этих сил для тел с вращательным, поступательным и сложным движением.
33. В чём заключается условие кинетостатической определимости кинематических цепей.
34. Приведите последовательность силового анализа механизмов методом планов на примере.
35. В чём заключается метод проф. Н.Е. Жуковского для определения уравновешивающей силы, когда его целесообразнее использовать.
36. Укажите основные режимы движения механизмов и приведите уравнения каждого из них.
37. Прямая задача динамики. Уравнение движения механизма в дифференциальном виде.
38. Что такое динамическая модель машинного агрегата, для чего её используют. Приведение сил и моментов сил к звену приведения.
39. Что такое динамическая модель машинного агрегата, для чего её используют. Приведение масс и моментов инерции масс звеньев в механизме.
40. Проанализируйте установившееся движение машинного агрегата, объясните почему возникает периодическая неравномерность движения и как решается задача её регулирования.
41. Приведите последовательность расчета махового колеса при действии сил зависящих от положения механизма (частный случай Jп = const).
42. Вибрации и колебания в машинах. Понятие о неуравновешенности механизма (звена). Метод замещающих масс.
43. Полное и частичное статическое уравновешивание кривошипно-ползунного механизма.
44. Балансировка роторов при статической, моментной и динамической неуравновешенности.
45. Когда возникает трение скольжения, объясните, как направлена и находится сила трение скольжения. Проанализируйте от чего зависит коэффициент трения. Что такое угол и конус трения.
46. В чём заключается условие самоторможения на горизонтальной плоскости, при каких случаях тело будет двигаться ускоренно. Какое трение наблюдается при движении клинчатого ползуна. Что такое приведенный коэффициент трения.
47. Получите основные условия для движения тела вверх и вниз по наклонной плоскости с учетом трения.
48. Приведите последовательность расчета момента необходимого при монтаже и демонтаже резьбового соединения.
49. Укажите особенности трения во вращательной кинематической паре и пятах.
50. Укажите особенности трения гибких тел. Получите формулу Эйлера.
51. Укажите особенности трения качения, когда возможно чистое качение тела.
52. Что такое КПД, приведите основные расчетные формулы для его определения. Как определяется КПД механизма с последовательным соединением звеньев.
53. Что такое КПД, приведите основные расчетные формулы для его определения. Как определяется КПД механизма с параллельным соединением звеньев.
54. Что такое КПД. Как определяется КПД винтовой передачи.

Лекция 1

Введение. Цель и задачи курса ТММ. Место курса в системе подготовки инженера. Машинный агрегат и его составные части. Классификация машин. Механизм и его элементы. Классификация механизмов. Краткая историческая справка.

Введение. Курс «Теория машин и механизмов» является общетехнической дисциплиной, изучается в течение одного семестра и состоит из: курса лекций объемом 28 часов, практических занятий (включая рубежный контроль) - 12 часов, лабораторный практикум - 12 часов. Курсовая работа с объемом 1 лист графической части и пояснительная записка на 30-50 рукописных (машинописных) страниц. Курсовая работа защищается комиссии из двух преподавателей, по ней проставляется дифференцированная оценка. Семестр завершается экзаменом с учетом рубежного контроля, выполненной контрольной работы и защищенным лабораторным работам.
Курс ТММ базируется на знаниях полученных студентом на младших курсах при изучении физики, высшей математики, теоретической механики, инженерной графики и вычислительной техники. Знания, навыки и умение приобретенные студентом при изучении ТММ служат базой для курсов детали машин, основы конструирования элементов химического оборудования, машины и аппараты химических производств.

Рекомендуемая основная литература по ТММ

1. Теория механизмов и машин. Под ред. К.В.Фролова. М.: Высшая школа, 1987.
2. Артоболевкий И.И. Теория механизмов и машин. - М.: Наука, 1988.
3.  Левитский Н.И. Теория механизмов и машин. - М.,: Наука, 1990.
4.  Семенов М.В. Структура и кинематика механизмов.- Л.: СЗПИ, 1967.
5.  Семенов М.В. Динамика механизмов.- Л.: СЗПИ, 1968.

Рекомендуемая дополнительная литература по ТММ

1. Артоболевский И.И., Эдельштейн Б.В. Сборник задач по теории механизмов и машин. М., 1973 г.
2. Кожевников С.Н. Теория механизмов и машин. М., 1975 г.
3. Кореняко А.С. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. М-К.:, 1964 г.
4. Безвесельный. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин в примерах. Харьков, 1960 г.
5. Попов С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. М., 1986 г.

Цель и задачи курса ТММ

Теория механизмов и машин - научная дисциплина об общих методах исследования свойств машин и механизмов и проектирования их новых схем. Она изучает строение (структуру), кинематику и динамику механизмов в связи с их анализом и синтезом.

Цель ТММ - анализ и синтез типовых механизмов и их систем.

Задачи ТММ: разработка общих методов исследования структуры, геометрии, кинематики и динамики типовых механизмов и их систем.

Основные разделы курса ТММ:
• структура механизмов и машин;
• геометрия механизмов и их элементов;
• кинематика механизмов;
• динамика машин и механизмов.

Изучение курса начнем с общих определений:

Машины и их классификация

Машина - техническое устройство, выполняющее преобразование энергии, материалов и информации с целью облегчения физического и умственного труда человека, повышения его качества и производительности.

Существуют следующие виды машин:
1.  Энергетические машины - преобразующие энергию одного вида в энергию другого вида. Эти машины бывают двух разновидностей:
Двигатели (рис.1.1), которые преобразуют любой вид энергии в механическую (например, электродвигатели преобразуют электрическую энергию, двигатели внутреннего сгорания преобразуют энергию расширения газов при сгорании в цилиндре).

Загружено:
23 Jun 2009
Размер файла:
932.57 Kb
Скачано раз:
17998
2004-2024© Портал студентов МГУИЭ, все права защищены
Информация на сайте не является публичной офертой. Все материалы предоставлены только с целью ознакомления