Учебные материалы МГУИЭ
Рефераты, справочники, учебники
Загружено материалов:
5102
Ожидают модерации:
3
COM_REMOSITORY_THIS_FILE_TODAY
COM_REMOSITORY_ALL_FILES_TODAY
Управление качеством. Учебное пособие
Скачать
- Описание:
-
Основное внимание уделено современным системам управления качеством продукции и услуг с учетом требований международных стандартов ИСО серии 9000. Обобщен мировой опыт управления качеством продукции па примере Японии, США, ведущих европейских
стран. Приводятся также материалы по составу и сертификации системы качества предприятия, рекомендации по применению статистических методов управления качеством.
Предназначено для студентов, преподавателей вузов и специалистов предприятий промышленности. Может быть использовано в учебном процессе по специальности "Менеджмент" и инженерным специальностям, связанным с производством продукции, слушателями по программам второго высшего образования и переподготовки кадров.
Оглавление
Введение
Раздел I. Сущность категории «Управление качеством»
Глава 1. Основные понятия качества и управления качеством
Глава 2. Показатели качества продукции и методы их определения
2.1. Факторы, влияющие на качество продукции
2.2. Показатели качества
2.3. Методы определения величины показателей качества
Глава 3. Качество продукции как экономическая категория
3.1. Затраты на повышение качества
3.2. Методы оценки уровня качества продукции
Глава 4. Конкурентоспособность и качество. Понятие конкурентоспособного качества
4.2. Определение конкурентоспособности продукции
Глава 5. Качество продукции и стандартизация
Раздел 2. Развитие систем управления качеством
Глава 6. Генезис систем управления качеством
Глава 7. Японский феномен в управлении качеством
7.1. Человеческий ресурс в управлении качеством
7.2. Особенности японской системы управления качеством
Глава 8. Система всеобщего управления качеством (TQM)
8.1. Общие принципы TQM
8.2. Основные национальные отличия системы TQM
Глава 9. Российский опыт управления качеством
9.1. Советский период в управлении качеством
9.2. Современные проблемы качества российских предприятий
Раздел 3. Статистические методы управления качеством
Глава 10. Методы статистического регулирования технологических процессов. Основные понятия
10.2. Порядок получения информации о качестве продукции
10.3. Анализ Парето
10.4. Диаграммы причин и результатов
10.5. Гистограммы
10.6. Диаграммы рассеивания
10.7. Контрольные карты
Глава 11. Статистические методы контроля качества продукции
Раздел 4. Управление качеством на предприятии
Глава 12. Пути совершенствования деятельности предприятий в области качества
12.1. Основные направления деятельности
12.2. Заинтересованность высшего руководства в управлении качеством
12.3. Руководство улучшением деятельности
12.4. Вовлечение руководящего персонала предприятия в совершенствование деятельности по качеству
12.5. Привлечение поставщиков к процессу совершенствования деятельности по качеству комплектующих изделий
Глава 13. Место службы технического контроля (СТК) в системе управления качеством
13.1. Структура и роль службы технического контроля
13.2. Основные виды деятельности СТК
Глава 14. Подсистема управления качеством технологических процессов (УКТП) предприятия
14.1. Моделирование подсистемы УКТП
14.2.Этапы создания и внедрения систем УКТП
Раздел 5. Система качества и сертификации продукции
Глава 15. Система качества и стандарты серии ИСО 9000
15.1. Общие понятия о системе качества
15.2. Состав и содержание элементов системы качества
15.3. Разработка документов системы качества предприятия
15.4. Обеспечение качества на отдельных этапах жизненного цикла изделия
Глава 16. Сертификация продукции, систем качества и производства
16.1. Основные положения
16.2. Схемы и порядок проведения сертификации продукции
16.3. Сертификация системы качества
16.4. Сертификация производства
Заключение
Вопросы для самостоятельного контроля
Экзаменационные вопросы (теоретический курс)
Перечень заданий на курсовую работу (реферат)
Толковый словарь (основные термины и определения)
Список рекомендуемой литературы
Список литературы
1. Абомелик Т.П. Управление качеством радиоэлектронной аппаратуры: Учеб. пособие. — Ульяновск: УлГТУ, 1996.
2. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: 4.1,2,3. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
3. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА- М, 2000.
4. Белобрагин В.Я. Современные проблемы теории управления эффективностью производства и качеством продукции в условиях становления рынка. -М.: Изд-во стандартов, 1994.
5. Васильева Е.Н и др. Экономика качества: Учеб. пособие. - Уфа: Изд-во БашГУ, 1998.
6. Версан В.Г. Интеграционное управление качеством, сертификация. Новые возможности и пути развития. - М.: Изд-во Акад. информ., 1994.
7. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции.- М.: АМИ, 1998.
8. Гличев А.В. Реформирование экономики и фактор качества: К методологии вопроса // Стандарты и качество. - 1997.- N 4.
9. Гличев А.В. Очерки по экономике и управлению качеством продукции // Стандарты и качество. - 1990. - N 8,10; - 1992. - N 9-11; - 1993. - N 1,2 ; -1994.-N 10,12; - 1995. -N 1, 3-6, 10.
10. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учеб.пособие. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998.
11. Ершов А.К. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. — М.: Мир кн., 1997.
12. Исаев И.И. Управление качеством и сертификация продукции: Учеб. пособие.- СПб.: Изд-во СПбГМТУ, 1994.
13. Исикава К. Японские методы управления качеством. - М.: Экономика, 1988.
14. Качалов В.А. Всеобщий менеджмент качества - стратегия XXI века // Стандарты и качество . - 1998. -N 8,9.
15. Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. - М.: Изд-во стандартов, 1992.
16. Лапидус В.А. Зачем у нас занимаются качеством ? // Стандарты и качество. - 1996.-N 1.
17. Львов Д.С. Экономика качества продукции. - М.: Экономика, 1972.
18. Ляшко Ф.Е., Быданов А.А. Сертификация производства. Учет и анализ затрат на обеспечение качества. - Ульяновск: УлГТУ, 1999.
19. Международные стандарты ИСО серии 9000 на системы качества: версии 1994 г. - М.: Изд-во стандартов, 1995.
20. Менеджмент систем качества: Учеб. пособие/М.Г.Круглов, С.К.Сергеев, В.А.Такташов и др. - М.: ИГЖ Изд-во стандартов, 1997.
21. Ноулер Л. и др. Статистические методы контроля качества продукции. - М.: Изд-во стандартов, 1989.
22. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Экономика, 1998.
23. Платова Т.В. Исследование систем управления: Учеб.пособие. -Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1998.
24. Саватеев А.Ф. Управление качеством: Учеб. пособие. - М.: Изд-во ГУУ, 1999.
25. Саката Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. -М.: Машиностроение, 1980.
26. Сергеев А.Г., Латышев М.В. Сертификация: Учеб. пособие. - М.: Изд. корпор . «Логос», 2000.
27. Статистические методы повышения качества / Под ред. Хитоси Кумэ. -М.: Финансы и статистика, 1990.
28. Тарбеев Ю.В. О роли метрологии в управлении качеством. - М.: Знание, 1989.
29. Управление качеством продукции: Справочник. - М: Изд-во стандартов, 1985.
30. Фаянс О.А. Проблемы и методы обеспечения качества: Учеб.пособие. - Новгород: Изд-во НовГУ, 1996.
31. Фейгенбаум А. Контроль качества продукции. - М.: Экономика, 1986.
32. Харрингтон Дж. X. Управление качеством в американских корпорациях. -М.: Экономика, 1990.
33. Целищев И.А. «Управление по-японски» за пределами Японии // Мировая экономика и межд. OTHOiu.-1991rN 8.
- Загружено:
-
01 Mar 2009
- Размер файла:
-
2.7 MB
- Скачано раз:
-
11359
2004-2024© Портал студентов МГУИЭ, все права защищены
Информация на сайте не является публичной офертой. Все материалы предоставлены только с целью ознакомления