Многие предприятия, заказывающие разработку фирменного стиля, дополнительно к этому проекту, получают еще и особый пакет инструкций, с которыми зачастую не знают, что делать.
Такое внутрикорпоративное пособие называется брендбуком и необходимо для того, чтобы фирма четко понимала, как ей использовать элементы стиля с максимальной эффективностью. Однако прежде чем заказать подобную конституцию компании, нужно учесть целый ряд нюансов.
Зачем это нужно?
Для чего необходима инструкция по использованию фирменного стиля, понимают далеко не все ее заказчики. И в итоге это непонимание влечет за собой другую проблему: они просто не знают, как правильно преподнести свои сильные стороны и привлечь клиентов.
Брендбук помогает решить эти сложности, снабжая своего обладателя:
-
подробными рекомендациями о том, как выгодно представить свой логотип и слоган;
-
советами по изготовлению и выпуску пиар-продуктов;
-
планом по использованию каждого элемента стиля – от корпоративной визитки до вывески на здании;
-
советами по работе в корпоративном пространстве с учетом особенностей сегмента рынка, к которому относится фирма-заказчик;
-
рекомендациями по созданию большей узнаваемости компании и ее продукции.
Более того, сотрудники по рекламе внутри компании, заказавшей такое пособие, получают еще и целый набор инструментов по выгодному освещению миссии фирмы, ее позиционированию на рынке, правильному использованию основных принципов работы… В итоге такая инструкция помогает практически во всем: используя ее, компания не только может легко создавать рекламные продукты, но и грамотно вести переписку с клиентами, оформлять деловую документацию, даже в самых обычных документах выгодно подчеркивая фирменный стиль предприятия и тем самым привлекая еще больше клиентов и достойно позиционируя себя среди партнеров и конкурентов.
Создание корпоративного пособия: основные секреты
Чтобы брендбук был максимально полным, нужно следовать не только правилам по его составлению, но и требованиям самой компании. Это означает, что создавать весь пакет документов каждый раз придется с чистого листа и никаких шаблонов в этом плане не существует, ведь все фирмы имеют собственные, уникальные особенности.
Однако минимум норм по составлению такого пособия все же есть, и среди них можно выделить такие:
-
в пакете документов обязательно должно присутствовать описание сути самого бренда;
-
в пособии должен быть максимум информации об использовании стиля, но при этом она должна излагаться доступно, чтобы в ней могли разбираться сотрудники, имеющие разную специализацию и уровень информированности;
-
в инструкции нельзя обойтись без подробных рекомендаций, даже если некоторые из них кажутся очевидными;
-
в пакете документов необходимо предусмотреть все ситуации, когда может понадобиться использование стиля, а также изложить подробные советы, как именно представить фирму в том или ином случае.
Если все это соблюдено, такой брендбук поможет компании без лишних усилий поддерживать превосходный имидж и регулярно привлекать новых клиентов. И в этом плане очень важно помнить, что при вечном спросе на дешевые услуги, стоимость брендбука просто не может быть низкой. Ведь этот пакет документов, который будет использоваться не один год, регулярно принося своему владельцу популярность и множество других преимуществ.