Какой локомотив во второй половине ХХ века, на сети железных дорог приобрёл столь широкое распространение?
Конечно же это электровоз (http://www.tmholding.ru/products/elektrovozy.html), у которого движение осуществляется с помощью тяговых двигателей, а они в свою очередь питаются от электрических станций. Состоит он из пневматических и электрических устройств.
Локомотивы на электрической тяге, обслуживаются прикреплёнными бригадами. Таким образом, к каждому локомотиву прикреплены одни и те же работники: машинисты и их помощники, которые постоянно сменяют друг друга.
Машинистами назначаются из помощников, которые согласно документации имеют право на управление. Перед сдачей экзаменов для управления, помощник машиниста, обязан проездить на электровозе не менее 50000км. Перед машинистом ставят высокие требования и большую ответственность: ведение поезда, управление локомотивом, содержание его в исправном состоянии, руководить работой помощника.
Для выполнения требований по безопасности движения, с регламентируемой очерёдностью, проводится техническое обслуживание оборудования и приборов. Так, ТО-1 проводится бригадой из машиниста и помощника перед приёмкой-сдачей локомотива.
Такое обслуживание включает в себя определённые требования, утверждённые начальником службы локомотивного хозяйства. Принимающая бригада, строго обязаны проверить: дату последнего ТО-2 (более детальный периодический осмотр); радиосвязь; ознакомится с замечаниями регистрируемыми в журнале. Бригады осматривают электровоз, его механическую, ходовую часть, автосцепные и предохранительные устройства и др.