Самый радиактивный ВУЗ
Поиск
МГУИЭ - Самый радиактивный ВУЗ

АдресУчебные материалы МГУИЭ
АдресРефераты, справочники, учебники
Корзина
Загружено материалов: 5102
Ожидают модерации: 0
Добавить материал!

Особенности изображения соединений деталей

Многочисленные машины, аппараты, станки и приборы, производимые нашей промышленностью, состоят из множества деталей. Отдельные детали, образуя единое целое, взаимосвязаны между собой посредством различных соединений. Соединения могут быть разъемными и неразъемными в зависимости от возможности их разборки и последующей сборки.

К разъемным относятся резьбовые и шпоночные соединения. На чертежах они имеют свои условные обозначения. Так, соединения резьбовые (http://www.viktoriastar.ru/rezbovie-soedinenia.html) изображаются сплошными линиями. При черчении резьбы на стержне внешний контур обозначается линиями основными, а внутренний – линиями более тонкими. Если же нужно изобразить резьбу в отверстиях, то внешний диаметр наоборот имеет вид тонкой линии, а внутренний – линии основной.

Если нужно обозначить невидимую резьбу, то в этом случае и внутренний, и внешний контуры изображают штриховыми линиями одинаковой толщины. Вне соединения резьба обозначается обычным способом.

В креплениях деталь, имеющая наружную резьбу, называется болтом, а деталь с резьбой внутренней – гайкой. В креплениях валов со шкивами, храповыми колесами, шестернями и другими подобными деталями находят применения шпоночные соединения (http://www.viktoriastar.ru/soedinenia-shponochnie.html). Оно состоит из шпонки, колеса и вала. Чертежи этого вида, производятся по общим правилам.

Соединение посредством шпонки могут изображаться во фронтальном разрезе. Шпонка при этом обозначается без разреза, а уже на самом валу выполняется разрез. Другим изображением этого соединения служит сечение плоскостью, расположенной перпендикулярно оси вала. Сам зазор между основанием паза во втулке и соответствующей шпонкой изображают несколько увеличенным.

В движущихся механизмах шпонки используют для передачи крутящего момента.

В современном машиностроении широко применяют скрепление деталей, путем сварки. Оно является неразъемным. На чертежах сварные соединения (http://www.viktoriastar.ru/soedinenia-svarnie.html), вне зависимости от вида и способа сварки, изображаются либо сплошной линией, либо штриховой. Если сварной шов является видимым, то в этом случае используется основная сплошная линия, если же шов не виден, то он изображается линией штриховой. Точечную сварку обозначают знаком «+», если точечная сварка является невидимой, то на чертеже она не отображается вообще.

Изображение креплений на чертежах позволяет наиболее точно представить строение и способ действия любого механизма.

2004-2020© Портал студентов МГУИЭ, все права защищены
Информация на сайте не является публичной офертой. Все материалы предоставлены только с целью ознакомления