В языке разметки HTML для описания контекста Web-страницы используют мета теги. Они описываются в блоке «Head». Тег «meta» с атрибутом name="description" и content="…" дает аннотацию странице. По ней поисковик или любой другой каталог сайтов и ресурсов может дать понятное человеку описание web-странице или всего ресурса (сайта).
Чтобы дать описание ресурса, данный мета-тег располагают на главной странице сайта. По нему уже поисковики судят о сайте. На побочных страницах этот мета-тег уже мало связан с общим описанием, при этом большее внимание уделяется именно описанию страницы, то есть статье, которая на ней расположена.
Обычно в описание включают ключевые слова. Но есть и отдельные теги для обозначения ключей, поэтому не стоит сильно увлекаться и завышать мета тег description при поисковой оптимизации.
В настоящее время данному мета-тегу не уделяют внимания web-мастера при проведении оптимизационных работ. Вообще мета тег description создан как бы для людей, чтобы проинформировать их о содержании.
Поисковик Яндекс мало обращает внимание на этот тег в последнее время. В первое время его существования данный тег имел большое значение. Но с развитием поисковых технологий и с появлением черной оптимизации Яндекс вообще стал чуть ли не игнорировать данный тег.
Другой поисковик Google наоборот рекомендует его к использованию. Правда, о его влиянии на ранжирование ничего не известно.
Поисковики его выводят, но не учитывают. Просто если неправильно составить описание сайта, человек будет введен в заблуждение, он может не посетить сайт, так как посчитает, что там нет полезной для него информации.