В нынешнее время огорчает тот факт, что мы все чаще сталкиваемся с антиморальными поступками и поведением. Поэтому повышение уровня культуры учащихся становится необходимостью.
Дидактические игры направлены не только на решение этой проблемы. Они также способны стимулировать интерес к изучаемым предметам и повышать познавательную активность детей.
Невероятный темп в наш переменчивый век требует приспособления, к которому младшие школьники не всегда готовы. Сформировать основные навыки и умения очень важно в этом возрасте. Это необходимо в дальнейшем обучении и поиску себя в жизни. В последнее время наблюдается неприятная тенденция в методах обучения детей.
Используемые методы зачастую направлены отнюдь не на качество усваемого материала, а на его количество. И вовсе порой отвергается такой важный элемент в обучении, как игра.
Именно игра должна сопутствовать воспитанию детей. Сначала ребенок играет с окружающими предметами, затем с воображаемыми. Благодаря игре, в детях можно развивать нормы человеческих взаимоотношений, она способна служить источником развития морали. Дидактические и обучающие игры в начальной школе (http://1-4mag.ru/articles/didakticheskie-igry/) благоприятно влияют на развитие как личности, так и определенных психических процессов.
Они незаменимы для улучшения памяти, мышления, внимания, наблюдательности.
Важно отметить, что в дидактических и обучающих играх интерес младших школьников переключается с игрового действия на умственную задачу. Игра способна вызывать у детей к процессу познания живой интерес. При помощи этого метода, дети учатся преодолевать значительные трудности, развивают свои способности и умения.