Самый радиактивный ВУЗ
Поиск
МГУИЭ - Самый радиактивный ВУЗ

АдресУчебные материалы МГУИЭ
АдресРефераты, справочники, учебники
Корзина
Загружено материалов: 5102
Ожидают модерации: 3
Добавить материал!

На сегодняшний день предоставление туристических услуг — один из самых развитых и прибыльных видов бизнеса. Чтобы занять нишу и прочно закрепиться в этой динамичной и конкурентной сфере, следует серьезно подойти к ряду вопросов организации и ведения этого дела. Одним из ключевых моментов является грамотный подбор персонала.

Наличие опытных и компетентных кадров во многом влияет на успешность и формирование положительной репутации фирмы, поэтому правильный подбор менеджера по туризму – важный этап в организации обслуживания клиентов. Именно менеджер ведет непосредственное общение с людьми, консультирует, убеждает их воспользоваться услугами фирмы и, тем самым, влияет на формирование клиентской базы. Помимо этого он решает широкий спектр задач, связанных сопровождением туров, начиная от формирования пакетов документов и заканчивая ведением деловых переговоров с отелями и транспортными организациями.

Итак, какими же характеристиками должен обладать высококлассный специалист в этом деле?
В первую очередь – высшее образование, желательно профильное по специальности «туризм». Немаловажно знание нескольких иностранных языков. Из личностных качеств должны преобладать коммуникабельность, грамотная речь, организаторские способности, ответственность и стрессоустойчивость. Следует помнить, что культура поведения работников – одна из составляющих качества предоставляемых услуг.

Хороший менеджер должен разбираться в истории и культуре различных стран мира, в особенностях конъюнктуры туристического рынка, должен знать систему квалификации гостиниц и порядок работы консульств и посольств. Также он должен знать порядок оформления путевок, правила страхования клиентов, процедуру таможенного контроля и все, что связано с организацией путешествий: условия и сроки выдачи виз, экскурсионное сопровождение, маршруты, транспорт, меры безопасности и многое другое. Опытный специалист либо уже имеет, либо может быстро наработать перечень деловых контактов: авиакомпании, страховые агентства, гостиницы, паспортно-визовые службы и другие контрагенты.

В стандартный набор обязанностей менеджера по туризму входит следующее:

  • консультирование туристов, продажа услуг;
  • оформление визовых документов;
  • мониторинг рынка туристических услуг;
  • формирование и ведение клиентской базы, а также статистики и отчетности по предоставленным услугам.

Подбор менеджера по туризму - процесс несложный, но ответственный, ведь практически в любом бизнесе человеческий фактор играет важную роль. В этой ситуации специалисты высокого уровня могут не только соответствовать запросам стремительно развивающегося рынка, но и инициировать их повышение!

2004-2024© Портал студентов МГУИЭ, все права защищены
Информация на сайте не является публичной офертой. Все материалы предоставлены только с целью ознакомления