В первую очередь стоит сказать о том, что семинары для клиентов необходимо разделить на две группы: для руководства компания и для рядовых менеджеров. Основная причина – культурная программа по окончанию семинара. Согласитесь, что руководитель компании или подразделения не сможет полноценно расслабиться в присутствии своих подчинённых. Всегда будет присутствовать сдерживающая мысль о том, чтобы не уронить авторитет. В свою очередь это наложит негативный отпечаток на сам семинар и его организаторов.
При организации семинара в первую очередь необходимо узнать о том, какая им нужна помощь в работе, какие лекции и тренинги будут полезны, какие подготовить видео уроки.
Для этого необходимо обзвонить клиентскую фокус-группу. Обычные темы семинаров – рекламные компании, мерчендайзинг и управление персоналом. Желательно провести его в один день с хорошей развлекательной программой. Выберите для семинара будничный день, ведь мало у кого возникнет желание тратить на него свой выходной. В качестве развлекательной программы можно придумать что-то необычное, например конные прогулки вместо традиционного ужина. И не бойтесь неожиданных решений.
Если вы собираетесь проводить семинар для закупщиков, то рекомендуется его приурочить к продвижению новой продукции. Это позволит донести информацию о новом товаре до потенциальных покупателей, что значительно скажется на объёмах продаж.
- В случае если нет возможности провести семинар за один день, необходимо в первый вечер максимально занять клиентов развлекательной программой. И не забывайте об очевидных вещах. Их отсутствие может серьёзно омрачить проведение семинара. Вот некоторые моменты, на которые следует обратить внимание.
- Обязательно должен быть менеджер, который отвечает за проведение. Он должен решать организационные моменты, следить за регламентом, оперативно вносить изменения в программу и выполнять обязанности ведущего.
- Оборудование конференц-зала. В нём должен быть проектор, компьютер, флип-чарт и другое дополнительное оборудование, например, для того чтобы демонстрировать обучающее видео.
Конечно, всё это само собой разумеется, но бывает, остаётся вне сферы внимания организаторов.
В общем, продумайте всё до мелочей, чтобы клиенты чувствовали внимание с вашей стороны, и о семинаре у них остались только положительные воспоминания. Несомненно, что это послужит на пользу вашему бизнесу.