Качество образования, ка известно, во многом зависит именно от зарплаты учителей. Казалось бы, какая связь? Но на самом деле все просто. Само собой понятно, что многочисленные частные заведения (к примеру, все те же частные школы Москвы) в обязательном порядке заботятся именно о том, чтобы педагогический состав мог получать достаточное количество денежных средств. А получение необходимых денежных средств является еще и залогом осуществления действительно плодотворной работы.
Качественная и удобная система оплаты, возможность получения бесплатного питания, а также перспективы при желании посещать бассейн, вместе с ними и многочисленные другие «преференции» на сегодняшний день предоставляются огромному количеству талантливых педагогов. Таким профессионалам преференции даются нанимателями с той лишь целью, чтобы такие ценные кадры надолго остались в учебном заведении, продолжая значительно повышать престиж всего учреждения качеством своей работы.
Что же, с государственными школами все дело обстоит значительно иначе. Здесь можно сказать о том, что разница между суммами, получаемыми за свою работу (практически одинаковую) педагогом из той же Германии и педагогом из Российской Федерации, очень и очень даже существенна. Если не сказать больше – она различается в несколько раз.
Представленная разница в доходах возникает у специалистов из разных стран по нескольким причинам. Одной из таких важных причин стоит обязательно назвать следующее: немецкие ( как в принципе, те же французские и многие другие учителя по имеющемуся у них статусу приравниваются к положению госслужащих). Получается, таким образом, что на таких лиц и распространяется значительное количество льгот. Отдельно стоит сказать то, что немецкие коллеги большинства российских учителей трудятся на несколько десятков часов больше.
Например, ставка одного педагога в России равняется тридцати шести часам в одну неделю. А вот аналогичный промежуток времени у того же учителя из уже Германии включать в себя должен будет пятьдесят четыре часа. Ощущается к тому же еще и разница в процессе самой работы. К примеру, все немцы оставаться вынуждены на собственном рабочем месте на самый что ни на есть полный день. Отечественные педагоги пока официально, по документам, работают гораздо меньше. Соответственно, зарплата у них по тем же причинам гораздо меньше.
Актуальным также остается и вопрос и о том, какое же количество школьников на одного учителя приходится.