В последнее время количество интернет-магазинов на отечественных пространствах увеличивается с большой скоростью. Свои виртуальные «копии» открывают как именитые бренды, так и частные предприниматели, не имеющие собственного магазина «в реальности». Поэтому вопрос о том, как относится потребитель к этому новшеству, является актуальным для многих.
Проведенный одним из маркетинговых агентств опрос показал, что большинство российской интернет–аудитории (80%) хотело бы приобретать товар через интернет магазин. В тоже время, количество людей, которые осуществляют постоянные приобретения через интернет не очень велико. Как показали результаты опроса, такую ситуацию обуславливают два фактора:
1. К первому исследователи отнесли обычную инерцию и недоверие к новому. Сюда же относят и невозможность «потрогать» вещь, примерить одежду или обувь, увидеть технику в работе. Этот фактор обусловлен нормальным развитием рынка.
2. Второй фактор, который является особенностью именно отечественного рынка, который мешает желающим совершить приобретение через интернет – это недоверие к продавцу, ожидание обмана. Эта проблема является достаточно серьезной, т.к потенциальный интернет-покупатель не видит гарантий своей безопасности.
Поэтому специалисты рекомендуют владельцам интернет-магазинов предоставлять на сайте достаточно много информации, которая позволяла бы уменьшить страх перед обманом.
В результате исследования выяснился и еще один интересный факт, который является следствием низких гарантий безопасности для покупателя. Удостоверившись в надежности одного из магазинов, покупатели предпочитают пользоваться только его услугами и не отправляются на поиск, возможно, более выгодных для себя ресурсов.
Наиболее часто на просторах российского интернета приобретают книги, аудио и видео продукцию – на этот сектор приходится около 80% от всех сделок.
Гораздо меньшим спросом пользуются товары, качество которых можно оценить лишь после приобретения.
В среднем покупка в виртуальном пространстве совершается около 10 раз в год.
Среди основных недостатков интернет-магазинов лидирующее место заняла несовершенная система доставки (четверть опрошенных), второе место заняла неудобная система оплаты. Среди других, не столь значимых недостатков были выделены: недостаточный ассортимент, высокие цены, сложная система заказа, необходимость регистрации.