Реализовать пирожные и булочки, сухарики и чипсы, напитки и прочие продукты несложно – есть специальные кондитерские, многочисленные магазины и кафе, однако вендинговый бизнес предлагает новую идею – продавать их сразу потребителю, минуя посредничество продавца, через торговые автоматы.
Вендинг затрагивает огромный перечень товаров и продуктов питания – это и кофе, для продажи которого в офисах и торговых центрах устанавливают капсульные кофемашины, и закуски – снэки, печенье, сэндвичи, пончики, батончики, сухофрукты, сухарики, семечки, чипсы, орешки, шоколад. Кондитерские изделия также относятся к этой категории. Во всем мире приобретение закусок в торговых автоматах стало привычкой. Особенно полюбил их в США, где аппаратов, продающих снэки, порядка полутора миллионов.
Востребованность снэкового вендинга определяется национальной культурой приема пищи. Взрослые люди умом понимают, что есть на ходу, на бегу, не помыв руки – нельзя. Но яркие упаковки, огромный ассортимент и голод делают свое дело – голос разума заглушен, и пред глазами снэковые аппараты, рядом – капсульные кофемашины, все, что нужно для быстрого и даже вкусного перекуса. Чтобы обезопасить хоть каким-то образом людей и их здоровье, во многих странах устанавливают аппараты со здоровой пищей – продуктами, содержащими витамины, клетчатку, а не жир и сахар. Здоровое питание очень популярно во всем мире, и вендинговый бизнес не оставил этот факт без внимания – сегодня в автомате можно купить рисовые пончики, низкокалорийное печенье, соленые крендели, хлебцы и овощи.
В нашей стране бизнесмены не так любят торговые автоматы для продажи снэков – куда выгоднее поставить капсульные кофемашины, которые окупаются быстрее. Однако все специалисты рынка сошлись во мнении, что в течение года рынок начнет расти быстрыми темпами, свободные ниши заполняться, а потребители оценят возможности приобрести продукты по пути. Единственный момент – важно, чтобы производимая в нашей стране продукция была готова к продаже через автоматы, в зарубежных странах рынок более насыщен и производители уже давно приспособили свою продукцию к такой торговле. У нас ситуация иная. Однако уже сейчас автоматы - это способ повысить узнаваемость своей продукции, продвижение новых видов товаров, расширение сбыта. Главное, чтобы продукт был ориентирован на тех, кто на ходу, на тех, у кого нет времени полноценно поесть.