В наш век информационных технологий солидные фирмы имеют огромное количество вычислительной техники. Конечно, большое количество ЭВМ используют не для солидности, а для работы. Всем известно что современные компьютеры способны выполнять сложнейшие задачи и обрабатывать большие объемы информации. Конкуренция в наше время такова что тот кто первый обработал или завладел информацией, тот и лидер.
Поэтому руководство организаций не жалея денег, старается обеспечить компьютером каждого своего сотрудника, работающего с информацией. Для удобства обмена информацией вся офисная вычислительная техника объединяется в локальную сеть. Имея такое большое компьютерное хозяйство, необходимо следить за работоспособностью всей вычислительной технике и сети. Для решения этой задачи есть два варианта. Первый: это нанять на работу в офис специалиста по ремонту компьютерной техники и локальным сетям. Вариант второй: заказать абонентское обслуживание компьютеров в организации специализирующийся на проведение таких работ.
Плюс первого варианта заключается в том что, нанятый на постоянную работу специалист всегда рядом. В течении рабочего дня он в любой момент может устранить неполадки. Как правило техника не всегда ломается и у такого работника в течении рабочего дня много свободного времени. Многим руководителям это не нравится, плюс ко всему ремонтника еще нужно снабдить специальным инструментом и оборудованием необходимым для ремонта оргтехники. Кроме того не факт что один человек будет иметь все необходимые знания и навыки. Поэтому в большинстве случаев обслуживание компьютеров организации производит одна из компьютерных фирм предлагающая свои услуги в этой отрасли.
Абонентское обслуживание компьютеров производится по договору заключаемым между организациями.
Услуги оплачиваются за обслуживание каждой единицы вычислительной техники. Как правило обслуживание сервера стоит дороже. Организации предоставляющие такие услуги обычно гарантируют приезд специалиста максимум через 15 минут. Такая оперативность обусловлена тем что каждый ремонтник имеет свой определенный район обслуживания и личный автомобиль. Это дает возможность быстро передвигаться, реагируя на вызовы. Самое большое преимущество такого обслуживания компьютеров организации заключается в том что, его производят по принципу 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Т.е всегда когда в этом есть необходимость. А также при возникновении каких нибудь небольших вопросов, относительно работоспособности сети и компьютеров, можно просто позвонить системному администратору и проконсультироваться.