Не секрет, что успех делового предприятия во многом зависит от умения вести переговоры, причем как в устной, так и в письменной форме. Деловая переписка - один из ключевых компонентов ведения бизнеса. В последнее время происходит глобализация бизнеса, компании стремятся выходить на международный рынок, сотрудничать с бизнесменами разных стран мира.
И ни для кого не секрет, что в большинстве случаев общение происходит на английском языке. Решить все вопросы по телефону вряд ли возможно, и деловая переписка приобретает еще большее значение. Фразы для деловой переписки на английском языке могут быть найдены в Интернете, но много ли мы знаем о правилах самой деловой переписки?
Наиболее важными видами международной деловой переписки являются письма, электронная почта, и факсы. Появившаяся сравнительно недавно электронная почта прочно заняла первое место в этом списке. Казалось бы, что может быть легче – писать сообщения для электронной почты? Однако в английском языке существуют весьма строгие правила этикета, и несоблюдение этих правил может привести к непредсказуемым последствиям. И особую внимательность в этом ключе следует проявлять бизнесменам.
Относительно факсов также имеются свои правила. В англоязычной бизнес-среде крайне редко рассылаются факсы рассылаются без особой первой страницы, на которой указаны получатель и отправитель, дата отправки факса, количество страниц и необходимые дополнительные сведения.
Кто-то может сказать, что бумажные письма как средство общения, в том числе и делового, безнадежно устарели. Однако деловые люди по всему миру и в наши дни продолжают использовать письма ничуть не меньше, чем электронную почту. Уважающие себя бизнесмены и компании, например, практически не используют электронную почту для рассылки приглашений и поздравлений. Кроме того, в англоязычном бизнес-сообществе принято многие электронные сообщения и факсы дублировать в письмах. Соответственно, при написании писем следует придерживаться большого числа достаточно строгих правил.
В целом, правила и традиции ведения деловой переписки на английском и русском языках значительно отличаются друг от друга. Поэтому бизнесменам, планирующим сотрудничать с иностранными партнерами, важно не только учить английский язык, но также и усвоить основные правила деловой переписки на английском.