Самый радиактивный ВУЗ
Поиск
МГУИЭ - Самый радиактивный ВУЗ

АдресУчебные материалы МГУИЭ
АдресРефераты, справочники, учебники
Корзина
Загружено материалов: 5102
Ожидают модерации: 2
Добавить материал!

Мотивация влияет на субъект и его деятельность на всех этапах обучения. Чем сильнее побуждение, тем большую роль оно играет в формировании и регуляции мотивации и поведения в целом. Побудительную функцию характеризует причинность, когда в качестве причины выступает явление, которое порождает следствие, а следствие становится причиной другого явления. Теория казуальной атрибуции (приписывания причин) нашла широкое распространение в исследованиях мотивации.

В процессе обучения можно выделить различные виды мотивации (http://infomanagement.ru/lekciya/Vidi_motivacii) учебы. Так, например, П.Я.Якобсон рассматривает три вида мотивации:

  • Мотивация, заложенная в самом учебном процессе (приобретение знаний, новизна информации, ликвидация незнание, открытие ранее неизвестных сторон предмета, стремление преодолеть трудности интеллектуального порядковые)
  • Мотивация, лежащая вне учебной деятельностью (социальные стремления)
  • Психологическая мотивация: положительная или отрицательная (удовольствие, радость успеха, воодушевление; неприятности, осложнения, барьеры, диссонансы и т.д.).

Негативная мотивация может быть связана с конфликтом, который вызван некомпетентностью. Наличие положительной мотивации обучения способствует процессу усвоения в целом.

К данной системе мотивации учебной деятельности можно отнести и процессуальную мотивацию (интерес к процессу обучения, тематики, содержания учебных материалов, к трудностям предмету, удовольствие от преодоления на разных уровнях, в различных видах деятельности.

Общая классификация мотивов учебы:

  • Мотивы достижения,
  • Процесса познания,
  • Оппозиционные стремление (надежда на успех и боязнь неудачи)

Мотивы учебной деятельности в рамках деятельностного подхода

  • Усвоение,
  • Понимание,
  • Запоминание материала,
  • Выработка обобщенных способов действий.

Типы мотивации учебной деятельности

  • Мотивация, заложенная в самом учебном процессе
  • Мотивация, лежащая вне учебной деятельностью
  • Психологическая мотивация: положительная или отрицательная
  • Процессуальную мотивацию
2004-2024© Портал студентов МГУИЭ, все права защищены
Информация на сайте не является публичной офертой. Все материалы предоставлены только с целью ознакомления