Самый радиактивный ВУЗ
Поиск
МГУИЭ - Самый радиактивный ВУЗ

АдресУчебные материалы МГУИЭ
АдресРефераты, справочники, учебники
Корзина
Загружено материалов: 5102
Ожидают модерации: 0
Добавить материал!

Изучение второго языка – всё дело в Вашей голове?

“Наше исследование связывает анатомию мозга со способностью изучать второй язык в старшем возрасте,” говорит нейробиолог Патрик Вонг (Patrick Wong), старший преподаватель теории связей и нарушений в Северо-Западном Университете и ведущий автор исследования в “Cerebral Cortex”.

Основываясь на размере Поперечных Извилин Гешля, мозговой структуре, которая, как правило, составляет не более 0.2 % всего объема мозга. Они имеют форму пальца и расположены как в правой, так и в левой частях мозга,

Исследователи предположили, что они могли бы предсказывать, ещё до начала обучения кто из участников больше преуспеет в изучении 18-ти слов тонового "псевдо" языка.

Данное исследование впервые направлено на выявление прогностического влияния особой мозговой структуры на лингвистические способности еще до начала обучения. Исследователи определили размер правых и левых извилин Гешляу участников исследования при помощи ядерно-магнитно-резонансной томографии, а также вычислили объем серого и белого вещества.

“Мы обнаружили, что наибольшее значение имел размер левой поперечной извилины, a не правой,” сказала Кэтрин Варриер (Catherine Warrier) из Северо-Западного Университета.

Предыдущие исследования были направлены на выявление связи между структурой мозга, и способностью подопытного идентифицировать отдельные звуки речи вместо того, чтобы изучать эти звуки в лингвистическом контексте. Другие были направлены на связь между существующими способностями к свободному языковому переводу (http://www.mtagency.ru/) и структурой мозга.

“Пока наше исследование демонстрирует связь между биологией и лингвистикой, мы не спорим, что когда дело доходит до изучения второго языка, биология имеет большое значение,” подчеркнул Вонг.

“Мы уже проверяем различные стратегии обучения участников, чьи результаты, как мы предполагаем, будут менее успешными, чтобы показать, что изменение учебных программ, может повлиять на результат,” добавил Вонг.

По словам Кэтрин Варриер, профессора, занимающегося научно-исследовательской работой в области теории связей и нарушений в Северо-Западном Университете, исследователи были удивлены открытием о важности извилин Гешля в изучении второго языка. “Функция извилины Гешля, основное место в которой занимает слуховая зона коры головного мозга, как правило связана с обработкой основных блоков звука – повышается ли звуковой тон или понижается, откуда исходят звуки и насколько они громкие - и фактически не связана с речью,” сказала она.

Все участники были носителями американского английского языка и не знали тоновых языков. В тоновых языках (на которых говорит половина жителей мира), значение слова может изменяться в зависимости от тона произнесения. В мандаринском наречии китайского языка, слово “ми”, например, на пониженном тоне означает “смотреть искоса”, а на повышенном тоне означает “смущать”, а на понижающемся и затем повышающемся тоне означает “рис”.

Для исследования, о котором сообщалось в “Cerebral Cortex,”, после томографии 17 участников исследования Вонга вошли в звукоизолированную кабину. Там их обучали шести звукам с одним слогом (pesh, dree, ner, vece, nuck и fute). Звуки произносились носителем американского английского языка (http://www.mtagency.ru/rus/englishtranslation) и синтезированы в трех вариантах с различной высотой тона, образовав, тем самым, 18 различных “псевдо” слов.

Участникам многократно показывали 18 “псевдо” слов и черно-белую картину, с изображением значения каждого из них. Так, “Pesh”, например, в одном случае означал “стакан”, в другом –“карандаш”, а в третьем –“стол”. “Dree”, в зависимости от высоты тона, означал “руку”, “корову” или “телефон”.

В группе, (и иногда менее, чем за два-три подхода), эти девять участников, которые, основываясь на данных о размере левой извилины Гешля, должны были быть “более успешными учениками”, достигли в среднем 97 % точности в распознавании псевдо слов. “Менее успешные” участники показали 63% точности, при этом, для правильного распознания слова порой требовалось до 18-ти подходов.

“Очень важен тот факт, что мы по-новому смотрим на мозг, и это позволит нам всесторонне изучить функции мозга и, возможно, более эффективно преподавать иностранные языки, а также развивать другие навыки,” отметил Вонг.

2004-2020© Портал студентов МГУИЭ, все права защищены
Информация на сайте не является публичной офертой. Все материалы предоставлены только с целью ознакомления