Для этого и нужна профессиональная переподготовка (http://uniweb.ru/) персонала. Это обучение работников новой специальности, получение ими другой квалификации.
Преимущества и недостатки профессиональной переподготовки
После процесса переподготовки персонала компания получает:
- Добросовестных работников (каждому понравится, если его выделят из толпы, оценят его потенциал и обучат новой профессии);
- Редких специалистов (компания сама выбирает направление, в котором сотрудник проходит обучение);
- Заинтересованных работников (то, что компания заплатила за твое обучение собственные средства, является мотивирующим фактором).
Однако, не смотря на убедительные преимущества, этот процесс имеет и негативные стороны:
- Большие денежные затраты на обучение;
- Нарушение системы из-за внедрения обучающих процессов;
- Недовольство работников их новой квалификацией.
Как проходит процесс переобучения
Профессиональную переподготовку персонала проводят дистанционно или непосредственно на производстве. В зависимости от решения HR-а, этим занимаются консалтинговые фирмы или сотрудники компании.
Прежде всего, нужно определиться с целью данного процесса: какой специалист вам нужен, сколько потребуется средств, будет ли это выгодно для предприятия. Если цель оправдывает средства, можно приступать к обучению.
Очень важно изначально разработать программу переобучения. Она должна включать список теоретических вопросов практических заданий. Затем определяется форма проведения уроков (лекции, самообучение, деловые игры, лабораторные занятия и т.д.). Если программа состоит из нескольких дисциплин, нужно составить список преподавателей и согласовать с ними расписание занятий. Не забудьте подумать о формах контроля (тестирование, собеседование, экзамен и др.)
Профессиональная переподготовка кадров должна тщательно контролироваться руководством, чтобы быть уверенным, что все вложенные средства не будут потрачены впустую из-за плохо составленной программы или недобросовестности обучаемого работника.