Сегодня активно осуществляется много разных операций по реализации различных товаров и услуг. В свою очередь контроль над ценообразованием осуществляется налоговыми инстанциями.
Одним из способов по его регулированию и является трансфертное ценообразование.Трансфертным ценообразованием (ТЦ) является реализация взаимозависимыми лицами разных товаров либо услуг, производимая в соответствии с внутрифирменными ценами. Благодаря ТЦ, возможно перераспределить общий доход нескольких лиц в пользу граждан, которые проживают в странах, где существует более низкое налогообложение. В мировом налоговом планировании такая схема является самой популярной и простой. Таким образом, цель трансфертного ценообразования - это осуществить минимизацию уплачиваемых налогов, контроль которых осуществляют фискальные органы.
Установленные нормы по трансфертному ценообразованию применяют во время осуществления различных сделок, заключаемые взаимозависимыми лицами с большим оборотом и с взаимозависимыми иностранными лицами независимо от объема оборота. Для каждой сделки должен быть сделан отчет по ТЦ, по которому подают соответствующие уведомления в налоговые органы.
Действующее законодательство определяет довольно сложную процедуру подтверждения для того чтобы налогоплательщик мог подтвердить во всех сделках, которые контролируются представителями фискальных органов рыночный характер ценообразования.
Закон о ТЦ действует благодаря механизму налогового контроля, который основывается на принципе "вытянутой руки". Контролирование налоговыми инстанциями предполагает внесение корректировок в налоговые обязательства налогоплательщиков до уровня, который рассчитывался на условиях соответствия всех коммерческих, а также финансовых условий сделок, заключающихся во время осуществления сопоставимых операций, где принимают участие стороны, которые не имеют какой-либо связи.
Методы ТЦ
Трансфертное ценообразование производится в соответствии с несколькими методами, которые можно разделить на несколько категорий.
Самыми распространенными являются традиционные способы: метод затрат, метод аналогичных цен на рынке, а также метод цены последующей реализации.
Методы сделок на основании дохода применяются лишь тогда, когда они полностью соответствуют особенностям производимой операции: сопоставимой рентабельности и распределения прибыли.