Бомбардировщик Илья Муромец, названный в честь былинного русского богатыря целиком и полностью оправдал своё знаменитое имя.
Аппарат начал создаваться в 1913 году и строился петроградским отделением завода по 1917 год. Илья Муромец был задуман конструктором Сикорским Игорем Ивановичем как пассажирский. Это был самолет класса «люкс», он был оснащен пассажирским салоном, спальными комнатами и даже туалетом и ванной. Также имелось отопление и электрическое освещение. Но война изменила планы и внесла корректировку в чертежи самолёта и пассажирские самолёты были переделаны под бомбардировщики.
Первый полет испытательного аппарата состоялся 10 декабря 1913 года. У первых моделей самолета имелось среднее крыло было сделано дополнительное среднее шасси. Среднее крыло не оправдало ожиданий и его вскоре сняли. После удачных испытаний и ряда достижений первого построенного аппарата Главное Военно-Техническое Управление (ГВТУ) заключило 12 мая 1914 г. контракт 2685/1515 с РБВЗ на постройку еще 10 аэропланов этого типа.
К началу войны (1 августа 1914) было построено уже четыре бомбардировщика Илья Муромец. К сентябрю 1914 они были переданы в Императорский военно-воздушный флот. В это время воюющие страны использовали свою авиацию лишь для разведки, тогда как технические характеристики Илья Муромца позволили использовать его для глубокой бомбардировки в тылу врага.
За годы войны в войска поступило около 60 боевых машин. Они показывали высокую результативность в бою и наводили ужас на немецких летчиков. Хотя были потери и в рядах эскадры – в большинстве случаев из-за несчастных случаев.
После окончания войны бомбардировщики около года простояли в ангарах и лишь в 1918 году нашли своё применение на внутренних авиалиниях, а с 1920 как почтовые перевозчики. В 1921 году эти сильно изношенные самолеты были использованы для пассажирский перевозок, но износ не дал долгосрочно летать на них. После списания в 1922 использовались лишь для обучения новых пилотов.