Актуальная задача для студентов – выполнить курсовой проект, написать курсовую работу согласно заданной преподавателем теме. Как же подойти к выполнению этой задачи? – Руководствуясь предлагаемой ниже процедурой.
1) Подготовительный этап. Подробное изучение необходимых методических рекомендаций (они хотя и имеют общее ядро, но всегда привязаны к вузу, специальности). Соответствующие требования ищем в деканате, в библиотеке. Ознакомившись с этим документом, составляем схему и план выполнения работы.
2) Оформление. Важно продумать оформление курсовой согласно спецификациям оформления. Насколько хорошо структурирована ваша работа, грамотно он оформлена – настолько она и оказывает первое впечатление на проверяющего преподавателя. При некачественном оформлении вполне возможны последствия, вплоть до возврата на доработку. Правильное оформление – половина успешного принятия и оценки работы. Для этого советуем воспользоваться сервисом автоматического оформления курсовых работ.
3) Разрешение вопросов. Если по ходу выполнения проекта появляются вопросы, не следует сразу же «закидывать» ими преподавателя-консультанта: постарайтесь еще раз внимательно перечитать методические указания, возможно, ответ вы найдете при тщательном прочтении. Методички составляются для этого.
4) Список используемой литературы. Он должен оформляется по ГОСТ (имеется в интернет), ссылки на литературу оформляются согласно требованиям методички (сноской или в квадратных скобках). Список должен быть актуальным, «не старым», например, трехлетней давности. Достаточно полным (в зависимости от специальности – 10-20 источников, включая и интернет-ресурсы).
5) Консультации руководителя, тьютора. Если возникли особенные затруднения, на подсказки однокурсников особенно не ориентируйтесь. Они могут несознательно подвести. Обратитесь к руководителю (тьютору) работы, обсудите нюансы со сведущим преподавателем. Компетентно высказанные советы гораздо предпочтительнее, чем безрезультатный хаотический поиск. Вы получите качественный совет, который поможет продвигаться дальше. И преподаватель заключит, что его подопечный работает серьезно и самостоятельно.
6) Сбор информации по теме. Важно оригинальность выполняемой работы. Большинство вузов ставят условие проверки «на антиплагиат» (например, 85% уникальности). Но главное – актуальность, ценность, соответствие излагаемой информации поставленной задаче, теме курсовой работы. Подходящие сведения – не обязательно из интернет, следует использовать свежие журналы, книги. Ссылки на работы руководителя е – желательны, если они есть. Во введении описываете рассматриваемую проблему, историю ее развития. Для поиска готовых курсовиков выможете использовать бесплатные (http://2dip.ru/) и платные (http://dipx.ru/) работы продаваемые другими студентами.
7) Составление плана. Он должен классически состоять из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений (если есть). Введение посвящается постановке задачи, предыстории проблемы. Основная часть может структурироваться по главам, параграфам. С заголовками. Заключение содержит выводы по работе, перспективы ее развития, применения.
8) Оценка объема работы. Такую оценку рекомендуют методические указания. Ее необходимо планировать на выходе. Чрезмерное «раздутие», как и необоснованное сокращение изложения – недопустимы. Ищите «золото», т.е. «золотую середину».
9) Печать работы. Рукопись набирается в текстовом редакторе (Word, TeX и др.), проверяется написание (орфография, пунктуация), форматируется, внимательно вычитывается и печатается.
10) Приложения. Иллюстрации, таблицы нумеруются по тексту, поясняются. Приложения приводятся в конце работы, также нумеруются.