В 2014 году ситуация на рынке труда стала плачевной. Предложений работы стало в разы меньше, чем тех, кто ее ищет.
И без того требовательные работодатели, пользуясь ситуацией, ужесточили требования к кандидатам. Сложные времена дали кадровикам прекрасную возможность заполучить великолепного специалиста практически даром.
Но ведь вы не хотите работать «за еду» у черта на куличках?
Выделяемся из серой массы — составляем заметное резюме
«Никто не узнает о вашем богатом внутреннем мире, если вы не эффектны внешне» ©.
Впечатляющий опыт работы и способности супермена — все это внутри документа. Оформите его так, чтоб кадровик захотел заглянуть в него.
Самопрезентация, составленная сплошной «простыней» текста или таблицей, давно никого не цепляет. На просмотр такого резюме кадровик тратит 10-15 секунд и останавливается на нем только в том случае, если за эти секунды взгляд выловит в тексте что-то выдающееся.
Есть несколько способов выделиться из серой массы:
- сверстайте резюме в двух цветах. Пусть текст будет стандартно черным на белом фоне, а для оформления используйте контрастный цвет — оранжевый, салатовый, синий;
- оформите в популярном стиле инфографики. Это весьма наглядный способ донесения информации — лаконичный текст + картинки;
- дайте наглядную оценку своих возможностей, личных качеств, профессиональных навыков: по пятибалльной шкале, в процентах, в виде графика — как угодно;
- разбейте информацию на блоки.
Придумайте нестандартную, но простую структуру документа. Представьте, что вы делаете презентацию продукта, который вам нужно продать. Только этот продукт — вы сами.
Как происходит отбор кандидатов?
В первую очередь работодатели обращают внимание на опыт работы и профессиональные навыки соискателя, ведь им нужен квалифицированный работник. На втором месте — образование и личные качества.
Поэтому резюме — ваша визитная карточка, квинтэссенция ваших лучших качеств и умений.
Почему не работают резюме на сайтах вакансий?
Да потому что эти сайты работают в интересах работодателей, а не соискателей. Работодатели платят сайтам за упрощение процесса поиска работника, т.е. за сортировку кандидатов по навыкам и профессиональному опыту. В серой массе одинаковых «презентаций» выделиться практически невозможно
А что внутри?
Итак, ваше резюме привлекло внимание кадровика. Ему стало интересно: а что же там внутри? А внутри «конфетка». Содержимое вашей самопрезентации должно соответствовать «обертке»:
-
Представьтесь работодателю. Укажите ваши имя и фамилию, возраст, разместите фотографию.
-
Расскажите, чего хотите от работодателя. Укажите вакансию, на которую претендуете, и во сколько вы свою работу оцениваете.
-
Что вы можете предложить работодателю? Максимально сжато и информативно расскажите, чем вы занимались на предыдущем месте работы и насколько успешно, что входило в ваши обязанности.
-
Ключевая информация о вас как работнике. Достижения, преимущества, навыки, практический опыт работы с программами, механизмами, владение иностранными языками.
-
Приоткройте свою личную жизнь: есть ли у вас семья, сколько вам лет, чем вы увлекаетесь и занимаетесь в свободное время, к чему готовы (командировки, переезд и т.д.).
-
Напишите, где вы учились и чему, есть ли у вас научная степень. Возможно, во время учебы вы выигрывали гранты, были лауреатами конкурсов и т.д.
Не бойтесь рекламировать себя, указывайте, чему учитесь, чего хотите достичь, какие цели ставите для себя (не только на работе). Посмотрите для примера на образец резюме.
Не забудьте о сопроводительном письме, которое поможет HR-менеджеру ознакомиться с вашим нестандартным резюме и пригласить вас на собеседование.