Переход к новейшим федеральным госстандартам образования ставит медицинским образовательным организациям требования реформирования учебного процесса. Основная цель образования – формирование профессионального работника – достигается лишь путем компетентностных, практико-ориентированных учебных подходов и обучающих методик. Важнейшими направлениями развития сферы медобразования стало усиление практической части в подготовке медиков, при сохранении высокого уровня знаний теории.
Решением задачи является симуляционный центр, оснащенный новейшим оборудованием и высокоуровневыми фантомами, муляжами, симуляторами, позволяющими отрабатывать практические умения согласно требованиям, которые устанавливает перед медициной современное общество. Симуляторы обеспечивают участие в процессе образования эффективных интерактивных форм подготовки с возможностью пошагового разбора ситуации после занятий в центре. Сочетаясь с постоянной внеаудиторной работой, эта методика развивает общие и профессиональные компетенции медиков.
Современный уровень развития компьютерных симуляционных технологий делает виртуальное обучение студентов максимально эффективным методом получения навыков медперсонала всех уровней.
Симуляционное обучение являет собой организацию процесса подготовки, когда студент действует в ситуации, воссозданной электронными симуляторами различного уровня. Термин симуляция означает притворство, создание иллюзии заболевания. Также это означает имитацию процесса искусственной системой (механизмом, компьютером). Качество подобного обучения сильно зависит от реалистичности модели конкретной ситуацию, отображения ее во всей полноте. Медицинские симуляторы предоставляют возможность закрепления теории и наработки практических умений путем многократного повтора манипуляций. Также они помогают научиться работать системно, организованно, контролируя и корректируя свои действия. Важнейшее преимущество такого способа обучения – безопасность пациента, отсутствие тревоги и страха ошибиться у обучаемого.
Применяющиеся технологии симуляции врачебной работы позволяют выработать основные компетенции: соблюдение правил личной безопасности, безопасности пациента, повышение уровня медицинской подготовки, мастерства и манипуляционных навыков у молодых специалистов на этапе практики. Это обеспечивает плавный и безопасный переход медиков от обучающей практики к реальной профессиональной деятельности.