Фирменная символика часто используется при изготовлении различной сувенирной продукции, так или иначе связанной с деятельностью определенной компании. Вымпелы, значки, шарфики, печатная продукция с эмблемой или логотипом предприятия становятся эффективным средством продвижения товаров или услуг на рынке или они преподносятся в качестве приятного подарка клиентам и знакомым.
Обычно значки с логотипом вручают за выполнение какого-либо ответственного мероприятия, за победу в различных корпоративных состязаниях и как памятный сувенир в честь события, значимого для компании.
При изготовлении значков наибольшей популярностью пользуются металлические изделия – их прочность и долговечность подчеркивает стабильность и крепкие позиции компании. Способы производства разные: штамповка 2D и 3D, литье – любая технология позволяет работать с многоцветными изображениями, текстовыми и графическими, создавать рельефную поверхность.
Разработки дизайнеров не ограничивают конфигурацию значков только геометрическими шаблонами, их форма может быть довольно оригинальной. На поверхность металлических значков наносят покрытие из никеля, бронзы, серебра и даже золота, когда нужно подчеркнуть высокий статус компании. Из полимерных наполнителей используют эпоксидные смолы и эмаль.
Дизайн значков разрабатывается в зависимости от смысловой нагрузки символики. Например, если этот аксессуар корпоративный, то логичным шагом будет использование логотипа компании. Когда этот атрибут предназначен для форменной одежды сотрудников – он небольшой и лаконичный, если же понадобился для участия в рекламной акции – то более яркий и выразительный.
Новым видом корпоративной атрибутики стали мягкие значки, в которых свариваются две белые или светоотражающие пленки, а между ними проложен поролон, создающий эффект объема и мягкости. Любые памятные значки с логотипом, являясь элементом корпоративной символики, демонстрируют сопричастность к компании, к общему делу.