В целом такое слово как Коучинг пришло в наш лексикон из английского языка, а связывается оно с тренерстовом.
И только в 90-х годах его начали применять в отношении с менеджментом, успехом, развитием и бизнесом. Непосредственно коучинг представляет собой инструмент как собственного, так и профессионального развития.
Например, коуч центр успешно пользуется данным инструментом для создания условия для развития своих клиентов.
А свои корни это явление берет еще с древних времен. Тогда еще опытные и уже состоявшиеся члены кланов тренировали молодых людей в любых сферах жизни. А вот в бизнесе данное понятие появилось лишь в девяностых годах прошлого столетия.
Ввел его в обход бизнесмен по имени Дж. Уитмор именно тогда это слово и взяло на себя свое современное значение. В общем, развитие коучинга делят на семь этапов. В частности первым из них, конечно же, является его возникновение, что произошло в США.
Далее идет распространение этого явления. Третьей ступенью является бум на коучинг в Германии. После чего следует развитие персонала данной сферы.
На шестом этапе – популярность в Европе и США. Последний, седьмой этап включает в себя большую профессионализации этого понятия.
Когда коучинг развивался, руководитель должен был добиваться профессионального роста своего клиента и содействовал его успешности.
А при дифференциации этого понятия, коучинг проник почти в каждую сферу деятельности и жизни людей. Он стал на все ступени карьерного развития и начал существовать в виде тренингов.