Аутсорсинг представляет собой выполнение сторонней профессиональной компанией ряда второстепенных функций бизнеса, которые не влияют в большой степени на работу структуры в целом.
Одним словом, речь идет об оптимизации деятельности компании за счет профессиональных источников.
Существует два вида аутсорсинга:
1. Производственный аутсорсинг – такой вид предполагает передачу части производственных процессов сторонней компании. Здесь так же возможен вариант продажи части подразделений аутсорсинговой компании и взаимодействие с ней.
Благодаря такому распределению производства, главная компания имеет возможность заняться разработкой новых продуктов и услуг, сосредоточиться на основных моментах работы и не распыляться на второстепенные задачи.
2. Аутсорсинг бизнес-процессов – передача части бизнес-процессов аутсорсинговой компании, которые не являются стратегически важными. К примеру, ведение бухгалтерского учета, логистика, маркетинг и т.д.
Преимущества ведения бизнеса по такому принципу очевидны.
Это, несомненно, возможность руководства заниматься наиболее важными делами, работа с профессионалами своего дела, непрерывность ведения бизнеса, т.к. появляется возможность замены отсутствующих сотрудников, снижение расходов на инвестиции в оборудование и ПО, содержание персонала и офиса в целом.
Аутсорсинг при всем изобилии преимуществ все еще остается в тени и, в первую очередь, это связано с «психологическим барьером». Нелегко перестроиться на новый принцип ведения бизнеса.
К тому же, в самом начале перехода к работе по новой схеме возможны значительные финансовые и моральные затраты. В любом случае аутсорсинг это весомая помощь при ведении громоздкого бизнеса, в противном случае его эффективность может заметно снизится из-за недостатка необходимых ресурсов.