С начала развития человечества неотъемлемой частью жизнедеятельности общества была мифология. Жажда чуда, эта нежная привязанность к сказаниям, когда даже самые невероятные вещи кажутся возможными, - стала не просто устоявшейся традицией, а базовой составляющей человеческого существа, без которой ни один, даже хорошо образованный человек, не мыслит свое существование. Итак, музыка не стала исключением из общего правила, поскольку музыканты среди обычных людей выделяются тем, что они народ весьма суеверный, а следовательно склонный к сочинительству сказок и всевозможных басен больше других. И в этой области мифов о всевозможных чудесах больше, чем где бы то ни было. Это, как говорится, присказка, а сказка впереди…
Первый миф: зарубежом все в разы лучше, чем здесь, в сирой и убогой России. И воздух слаще, и инструменты звучат божественно, да и живут там одни небожители. Но почему-то гитара, которая звучала "там" необыкновенно, здесь потеряла яркость в звуке… И забывается об общей "другой" эмоциональной атмосфере другой страны, также как и о другом климате, и другом людском окружении. И, кстати, говоря на другом языке, которому Вас научил Ваш любимый репетитор английского (http://englishrepetitor.ru). Зачастую оказывается, что мы готовы платить за бренд как некую гарантию качества, чтобы не "попасть". Порешим на том, что не всегда это получается. Иногда бывает очень сложно взглянуть на вещи или явления зарубежом непредвзято, вне их окружения – даже для человека профессионального и хорошо разбирающегося в вопросе. Ведь куда денешь эйфорию от пребывания заграницей, и эндорфины иже с ней!?
Второй миф: главное в музыке – чувства, долой технологию и рациональную постановку, они и сами приложатся! Отчасти правда, но лишь отчасти. На деле, у некоторых людей, одаренных от рождения супер-управляемым телом, это выходит без специальных тренировок. Но их – меньшинство. Остальные вынуждены строить себе технологию сами для того, чтобы исполняя эмоциональные музыкальные полотна элементарно не покалечить себя. Все мы знаем о печальном опыте ношения корсетов оркестровыми скрипачками, о переигранных руках…
Третий миф: "с нуля" неважно, с кем заниматься, любой преподаватель сойдет. На практике, однако, это не всегда так. Первые навыки оказываются самими глубокосидящими на подкорке, а, следовательно, при неправильном подходе, самыми трудно искоренимыми. Как и в случае, если вы берете частные уроки гитары Москва (http://guitarlessons.ru/), выбор педагога на начальном этапе будет определять весь Ваш последующий прогресс. От учителя потребуется сверхъестественное педагогическое мастерство, чтобы выправить неправильную и уже устоявшуюся технологию.
Четвертый миф касается электрогитар и гласит: "Электричка с годами разыгрывается и улучшает свои акустические характеристики". По этому вопросу – отдельная статья, которою можно почитать на моем сайте в разделе "Статьи".
Пятый миф: заниматься нужно много. Мнения здесь расходятся, начиная от 6 часов и кончая бесконечностью без перерыва на сон и обед. В реальности, много – не значит качественно. Здесь в ваших занятиях важна сбалансированность, поскольку если заниматься много и неправильно, все может кончиться печально (см. выше о корсетах и переигранных руках).
Шестой миф: у меня никогда не появится слух! Ok – а я никогда не буду драться, как Брюс Ли! Но это не значит, что я не могу начать заниматься боевыми искусствами и спустя какое-то время натренироваться до определенной степени владения своим телом. Да, может это не будет так классно, как у великого Ли, но все же хоть что-то будет получаться.
Заканчивая эту статью, хотелось бы на прекрасном басу "фа" контроктавы сыграть что-нибудь недостижимое из позднего Бетховена…