Самый радиактивный ВУЗ
Поиск
МГУИЭ - Самый радиактивный ВУЗ

АдресУчебные материалы МГУИЭ
АдресРефераты, справочники, учебники
Корзина
Загружено материалов: 5102
Ожидают модерации: 1
Добавить материал!

Многобашенные танки Советского союза

Сегодня ни одна армия мира не обходится без мощных, но в то же время скоростных и очень маневренных танков. Без них невозможно представить военное вооружение любой страны. Это воплощение надёжности, оплот безопасности и олицетворение мощи. Можно даже сказать, что танки являются этаким эталоном силы и стойкости государства, а точнее его армии.

Тем менее, ещё в 30-е года прошлого века танки были далеко не такими, как сейчас. Они были тихоходными, но при этом имели несколько башен вооружения, что давало им возможность и тогда представлять серьёзную огневую мощь. Каждый танк той эпохи имеет свою историю. Именно о двух моделях тех самых танков – Т-28 и Т-35 – и пойдёт речь в данном материале.

Начнём с более ранней модели – Т-28. Эта модель танка имеет огромный боевой путь, начавшийся ещё в битвах на реке Халхин-Гол и закончившийся почти в самом конце Великой Отечественной войны, в 1944 году под Ленинградом. Т-28 считался средним танком и имел три башни орудий, одна из которых была центральной (или основной), а две других – вспомогательные. Такая конструкция считалась в те годы оптимальной для ведения боя.

Первый опытный образец танка Т-28 (http://unidevices.blogspot.com/2010/07/28.html) имел в своём арсенале стандартную 45-ммтровую пушку. Однако при запуске серии она была заменена на более мощную 76-ммтровую. Так, в середине 40-х годов 20-го века Советский союз получил в своё военное оснащение надёжный и мощный танк среднего боевого класса. Позже он несколько раз видоизменялся. В частности, был экранированный вариант танка (на борте и башню ставились специальные броневые экраны), а также модель с 85-ммтровой пушкой. Всё это делалось для того, чтобы сохранить проверенную и показавшую себя самым наилучшим образом вариацию танка, слегка приспособив его к существующим реалиям. Кроме того, на базе танка Т-28 был создан инженерный танк, почти не отличающийся по нумерации (ИТ-28). Грузоподъёмность 13-метрового моста составляла порядка пятидесяти тонн. Он был установлен вместо центральной башни.

Боевой путь многобашенного танка Т-35 (http://unidevices.blogspot.com/2007/12/35.html) несравнимо скромнее, чем у его славного предшественника. Он начался с 1941 года и продлился до середины Великой Отечественной войны, успев принять участие в таких сражениях, как битва за Москву, оборона Ленинграда и Севастополя и т.д. Это самый настоящий тяжёлый пятибашенный танк был разработан советскими конструкторами и инженерами под руководством главного конструктора Н. В. Цейца. Он должен был стать мощным тараном, пробивающим любую оборону и поддерживающим огнём пехоту. Но всё оказалось не так просто.

В 1933 году был создан первый опытный образец, а со следующего года стал выпускаться весьма ограниченной серией. Из плюсов машины стоит выделить мощное главное орудие 76-го калибра (в центральной башне в сочетании с двумя пулемётами) и два поменьше – на 45 мм (в дополнительных башнях по одному в сочетании с пулеметом). Кроме того, в двух малых башнях устанавливалось по пулемёту. Получался эдакий «Змей Горыныч», сметающий всё на своём пути. Также стоит отметить хорошую защиту ходовой части и невысокое для модели такого класса среднее удельное давление на землю.

Конструкторы искали наилучшие сочетания, выпуская различные модификации, но, вопреки таким большим ожиданиям, танк Т-35 оказался немного не тем, что хотелось получить. Сложная управляемость огня (ввиду того, что командир зачастую терялся, следя за таким большим количеством огневых направлений, и не мог определить главную мишень), низкая маневренность и недостаточно надёжная броня. Словом, первый «блин» в области тяжёлого танкостроения, однако он послужил хорошим уроком на будущее, дав возможность конструкторам пересмотреть свои взгляды и создать знаменитый «КВ», который был принят на вооружение советской армии аккурат к началу Великой Отечественной войны.

2004-2020© Портал студентов МГУИЭ, все права защищены
Информация на сайте не является публичной офертой. Все материалы предоставлены только с целью ознакомления