Самый радиактивный ВУЗ
Поиск
МГУИЭ - Самый радиактивный ВУЗ

АдресУчебные материалы МГУИЭ
АдресРефераты, справочники, учебники
Корзина
Загружено материалов: 5102
Ожидают модерации: 1
Добавить материал!

Школьная дезадаптация - виды и коррекция

Приспособляемость к постоянно меняющимся условиям среды, как физического, так и социального характера важное свойство, без которого человек не может полноценно жить. Нарушение этой адаптации меняет человека, как личность, что особенно важно в детском и подростковом возрасте.

Детская дезадаптация воспринимается, как трудноуправляемость или трудновоспитуемость. Неуправляемые дети по объяснениям детских психологов как будто специально сопротивляются воспитанию и поступают назло родителям и педагогам.

В зависимости от причин возникновения, дезадаптация бывает социальной, психосоциальной и психогенной. Последняя возникает из-за отклонений психического развития. Часто она имеет постоянный характер. Классический пример, дурные привычки и энурез.

Психосоциальная дезадаптация зависит от персональных психологических особенностей, иногда появляющихся после кризиса 3 лет у детей. Такие особенности требуют индивидуального подхода в образовательных учреждениях. Зачастую это всевозможные кризисы, и негативные психологические состояния, возникшие из-за конфликтов со сверстниками, первой влюбленности и ссор с родителями. Психосоциальная дезадаптация может проявляться, как усиление отдельных черт характера (чрезмерные обидчивость, себялюбие, шумливость) или как развитие, опережающее свой возраст.

Социальная дезадаптация отличается:

  • Неадекватной самооценкой
  • Тревожностью и замкнутостью
  • Боязнью общения
  • Эмоциональной неуравновешенностью
  • Отсутствием навыков общения
  • Повышенными требованиями от окружающих

У этого нарушения две стадии: педагогическая и социальная запущенности.

Для человека главные факторы, влияющие на нарушение адаптации, социальные. Неудачные взаимоотношения ребенка с окружающими накладывает свой отпечаток не только на его самооценку и успешность адаптации, но и на успеваемость в классе.

Не важно, что послужило причиной: неправильные подходы воспитания, личностные характеристики и особенности темперамента или характер самого ребенка. Важна ресоциализация – т.е. восстановление у маленького человека его социального статуса.

Коррекция социальной адаптации приводит к налаживанию взаимоотношений детей между собой и улучшению успеваемости.

Существует несколько методов для улучшения приспособляемости:

  • Работа по налаживанию микроклимата в семье
  • Формирование навыков общения
  • Установка самооценки
  • Коррекция нескольких черт характера и личностных свойств.

Трудный или проблемный ребенок может быть послушным и хорошо учиться. Просто к нему нужен особый подход.

2004-2020© Портал студентов МГУИЭ, все права защищены
Информация на сайте не является публичной офертой. Все материалы предоставлены только с целью ознакомления