Гитара, которая подключена к усилителю, как правило, без применения разнотипных гитарных эффектов, звучит только в акустическом режиме, причем звучание схоже со звучанием стандартной акустической гитары.
Тогда как эффекты привносят в звучание инструмента разнообразие, они как бы добавляют множественное количество красок, способны кардинально изменить звук гитары. Именно такие гитарные эффекты (http://bayland.ru/katalog/muzykalnye_instrumenty/strunnye/pedali_effektov/) придают изделию то самое необыкновенное звучание рока.
Гитарные эффекты, кстати, чрезвычайно разнообразны.
Подбор разновидностей эффектов зависит напрямую от стиля исполнения, в котором производится игра. Например, гитаристу, играющему джаз, вряд ли будут нравиться эффекты из арсенала коллеги, исполняющего риффы тяжелого металла.
Причем звуковые эффекты, собственно, делятся на такие разновидности, как цифровые (напольные процессоры, а также рэковые приборы) и еще аналоговые (педали). Отдельно имеются ламповые преампы (предусилители), выполняющиеся в качестве педалей, в рэковом варианте.
Причем рэковые приборы - это наиболее дорогостоящие гитарные эффекты. Они используются для организации таких эффектов гитары, как дилэй-ревербератор либо же хорус-фленджер-фейзер.
Представленные устройства используются звукозаписывающими студиями, порой они применяются профессиональными гитаристами на сценах.
При их концертном использовании, управление ими происходит посредством ножного фут-контроллера. Обычному гитаристу этакие приборы не требуются, поскольку они рассчитаны лишь для профессионалов.
Потому большинство предпочитает гитарные процессоры, являющиеся более распространенной категорией цифровых эффектов.