Нужность составления финансовой консолидированной отчетности, как принято международными стандартами, диктуется целесообразностью предоставления внешним потребителям отчетности целостной информации относительно финансового состояния, итогах работы консолидированных предприятий.
При этом консолидация финансовых отчетов считается процессом синхронизации, объединения показателей финансовых отчетов предприятий с целью представления ими в едином пакете отчета холдингового (материнского) предприятия.
Для удобства составления консолидированной отчетности, нынче широко применяется аудит 1с (http://www.1c-microtest.ru/what-we-do/audit_1c/).
При подготовке консолидированного отчета вначале составляется сводный баланс посредством построчного суммирования надлежащих статей отчетов дочерних организаций и присоединения итогов такого сложения к подобным статьям баланса главного предприятия.
Далее определяют, какие конкретно корректирующие записи, для исключения возможности повторного счета, требуется внести в консолидационный журнал.
Данная работа исполняется лишь в ходе отчетной подготовки и в бухгалтерских регистрах холдингового, дочерних предприятий не отражается.
Причем в данном журнале (так как про бухгалтерские проводки речь не идет) вместо «Кредита», «Дебета» корректнее использовать «+», «–».
Конечно, можно обойтись непосредственно без журнала консолидации, когда вспомогательные таблицы, где отображаются расчеты, сохраняются в качестве регистров периодичности.
Подобным способом составляется и отчетность финансовой консолидации про движение оборотов (денежных средств), точнее, ее вторая, третья части.