Тема регистрации обособленных подразделений имеет два аспекта данной деятельности – налоговый и юридический.
Многие предприниматели стараются расширить свой бизнес и открывают новые отделения или представительства. Вследствие этого перед руководителем возникает множество вопросов:
• Будет – ли удаленно расположенное подразделение представительством, филиалом или иным обособленным подразделением?
• Куда и как сдавать необходимые отчеты и уплачивать налоги?
• Какое минимальное число рабочих мест нужно организовать для создания обособленного подразделения?
Понятие и признаки обособленных подразделений
В Налоговом кодексе дается общее определение обособленного подразделения. Следует выполнить ряд условий, чтобы регистрация обособленного подразделения прошла успешно.
Основным условием создания обособленного подразделения является организация в нем стационарных рабочих мест (срок создания не менее одного месяца). При этом нет особых требований по отражению факта создания обособленного подразделения в учредительных документах компании.
Согласно Трудовому кодексу необходимым условием признания рабочего места стационарным является заключение трудового договора с работником.
Многие обращения в Арбитражный суд касаются факта заключения договоров на оказание услуг или на выполнение работ, которые не являются основанием для признания рабочего места стационарным.
В Гражданском кодексе особо выделены 2 вида обособленных подразделений. Они должны быть внесены в уставные документы компании:
• Представительство;
• Филиал.
Индивидуальные предприниматели не имеют права создавать обособленные подразделения.