Мерчандайзинг – один из процессов маркетинга, с помощью которого определяют методику реализации товаров в магазине.
Изначально, внедрению мерчандайзинга поспособствовали сети супермаркетов, с целью улучшить для потребителя поиск и выбор товара, увлечь его покупками, тем самым сделав его пребывание в магазине как можно более длительным.
И ведь это действительно действует, по статистике магазины прибегающие к услугам мерчандайзинговых агентств получают на 13% больше прибыли.
Мерчандайзинговое агентство (http://btl-activity.ru/srv/merchandising/) занимается продвижением товаров (торговых марок) на рынке, определением наилучших наборов товаров и их цен, способов их выгодного расположения в магазине, реклама и другое.
Услугами таких агентств пользуются крупные предприятия, занимающиеся розничной торговлей, в основном это супермаркеты.
Основными требованиями для использования мерчандайзинга являются:
• Наличие полного ассортимента товара на предприятии;
• Если требуется особое оформление. Организация размещения стеллажей в торговом зале, окраска стен, степень освещенности, звуковая атмосфера, а иногда даже применение ароматов (в отделах выпечки или кулинарии находящихся при супермаркете).
• Расположение товаров должно быть таким, чтоб потребитель долго смог ходить по торговому залу, при этом не прибегая к посторонней помощи.
Говоря о мерчандайзинге, многие считают, что основным является выкладка товара, правильное его преподнесение покупателю.
И зачастую внедряя марчандайзинг, в первую очередь занимаются контролем и анализом выкладки товара. Часто это имеет такое же значение как и реклама товара.