Основная задача PR - это, главным образом, работа со СМИ: сбор и анализирование статей, которые публикуются в СМИ, предоставление им различной информации.
В общем виде связи с общественностью, реклама и маркетинг - своеобразное налаживание связей с целевыми аудиториями для получения выгод коммерческого (и не только) характера в будущем.
Благотворительность – финансовая или иного рода поддержка объединений общественности, культурных или спортивных организаций, которая осуществляется коммерческими структурами на основе безвозмездного поручительства. Благотворительность имеет отличия от спонсорства: не предполагаются неформальные обязательства со стороны организаций, получивших поддержку.
Спонсорство – это вклад, исходящий со стороны коммерческой фирмы в определенную социальную или культурную группу, в которой фирма напрямую не участвует. Спонсорство допускает договоренность между спонсором и общественным объединением, которое спонсируется (спонсорский договор), связанную с обязательствами последнего создавать в процессе сотрудничества паблисити для спонсора.
Главная цель PR — обеспечить коммуникацию фирмы средствами массовой информации, организациями, партиями, органами власти, партнерами, работниками данной фирмы. Однако PR - это не просто реклама, или достижение фирмой известности. Разумеется, известность фирмы - одна из главных предпосылок PR.
Грязный PR – совокупность методов, нацеленных на разрушение общественного сознания, таких, как, например, создание искаженных имиджей, которые не противоречат закону и морали общественности.