Онлайн-кредитование появилось в российском секторе Интернета не более двух лет назад, но уже сейчас бизнес, связанный с деятельностью интернет-банков и агрегаторов предложений такого рода услуг, имеет самое широкое распространение.
Интернет-покупки стремительно набирают обороты, сложился определённый шаблон их организации, но в современном виде эта технология имеет некоторые сложности для своего дальнейшего развития.
По результатам исследований специализированного агентства, в 2012 году 64% пользователей интернета были готовы покупать в кредит необходимые им товары и услуги, но интернет-магазины не проявляют до сих пор необходимой активности для того, чтобы сотрудничать с банками в сфере предоставления онлайн-кредитов перспективно расширяющемуся кругу потенциальных покупателей.
Среди фокус-группы 82% сделали одну покупку через интернет-магазин, а 31% — от четырех покупок и более. О возможности получения кредита онлайн знают 53% пользователей сети, но имеют реальный опыт такого кредитования только 2%. Рынок ждет активности ритейлеров, но только треть интернет-магазинов предоставляет возможность оформить онлайн кредиты.
Услуги интернет-банков для пользователей совершенно бесплатны, потому что эти структуры получают агентское вознаграждение от банков-партнеров. Кроме того, у получателей кредитов есть возможность оформления более выгодных условий кредитования, т.к. созданы специальные площадки, на которых для банков устроена конкурентная среда, которая ведёт к постоянному понижению ставок.
Поэтому данный вид кредитования, очень удобный и простой в процедуре оформления документов для покупателя, будет продолжать иметь благоприятные тенденции своего дальнейшего развития.