С каждым днем среди отечественных компаний популярность сдачи отчетности через сеть Интернет растет огромными темпами. Если опираться на статистические данные, то можно сделать вывод, что в нашей стране более семисот тысяч компаний сдают отчетность посредством сети Интернет.
Достоинства данного способа
Некоторое время назад бухгалтерам, которые сдавили отчетность на бумаге, приходилось тратить огромное количество времени и нервов в длинных очередях всевозможных инстанций: налоговых, почтовых отделений, пенсионных фондов и так далее. И в результате, они принимают такое верное решение, как сдача отчетности через интернет. Здесь один щелчок компьютерной мышью заменяет многочасовые очереди в душных коридорах государственных органов.
Тонкости и нюансы
Сдача отчетности посредством сети Интернет выполняется следующим образом:
- Налогоплательщик в налоговую инспекцию отправляет заранее подготовленный отчет. Помогать ему в этом может оператор связи.
- Далее, на документы наносится цифровая подпись. Стоит отметить, что цифровая подпись – это аналог обычной собственноручной росписи.
- После всех проделанных действий налогоплательщик получает подтверждение о том, что в налоговые органы поступил отправленный ранее документ. Данное подтверждение имеет юридическую силу. Момент передачи отчетности в налоговую – это и есть момент ее получения.
При сдаче документов посредством глобальной сети Интернет стоит обратить внимание на ряд тонкостей и нюансов. Обязательно нужно создать копию дискеты с шифрами. Благодаря данной дискете происходит кодирование документов, а также происходит расшифровка протоколов, принимаемых из налоговых органов. Дело в том, что при отсутствии этой дискеты (потеряна или испорчена) невозможно будет произвести кодирование/декодирование информации. А с этим рисковать нельзя, ведь защита конфиденциальной информации - основная задача всех предприятий.
Копия дискеты должна храниться в надежном месте. При желании, можно у оператора взять флешку и записать данные с дискеты на этот носитель. Не стоит забывать и о сроке действия цифровых подписей. Он составляет ровно один год. В том случае, если во время передачи данных срок действия подписи истек, то могут возникнуть проблемы. Дело в том, чтобы получить новую подпись, на это может уйти несколько дней. Например, так происходит, если у вас есть электронная подпись для торгов и ее нужно продлить. И еще, все изменения, вносимые в электронный вариант, лучше всего дублировать и на бумажном документе.