Создание совершенной системы управления и мотивации персонала является, пожалуй, утопией, и процессом бесконечно совершенствующимся, но, тем не менее, на настоящий момент в мире существует уже множество компаний, которые могут гордиться лидерством и постоянным ростом благодаря своим методам и способам привлечения, удержания и мотивации персонала. Набольшего успеха в этом деле добились транснациональные компании, в которых работают десятки тысяч людей из разных стран. Как компаниям удается управлять тысячами сотрудниками, поддерживать не только порядок, но и постоянное развитие компании? Давайте рассмотрим основные принципы.
В их основе лежит иерархия потребностей Маслоу адаптированная специально под цели и задачи управления персонала в крупной компании. Традиционно данная модель рассматривает потребности и нужды любого человека начиная с низших физиологических потребностей и поднимается вверх к высшим, таким как самопознание, саморазвитие и самореализация. В компаниях же о которых мы ведем речь, вопросы о низших потребностях таких как еда, крыша над головой и секс, а также необходимости ощущать себя безопасно в окружающем мире, разговор даже не ведется. Априори считается, что в транснациональных компаниях привлекаются и удерживаются люди заинтересованные в постоянном развитии своего потенциала. В них люди мыслят такими категориями как радость, счастье, любовь, взаимопомощь и самоактуализация. Все рабочие процессы построены с целью не научить человека выживать, а научить человека жить и расти каждый день, улучшая себя и мир вокруг.
Известно, что в иерархии потребностей Маслоу говорил о необходимости в развитии, которая заложена в человеке самой природой с рождения. Она передавалась нам из поколения в поколение, и сейчас обычные люди и сотрудники компаний ясно это осознают и начинают действовать с помощью техник и психологический методов разработанных для управления персонала в крупных транснациональных компаниях. Амбициозные планы, конкурирование на рынке, планы по завоеванию новых рынков буквально вдохновляют людей идти вместе с ним, предпринимать активные действия и ни в коем случае не стоять на месте.
Конечно, в крупных компаниях активно применяются психологические методы управления персоналом в самых популярных и эффективных формах, но ключевым фактором успеха, является общее движение компании и ее сотрудников в область развития, в область достижений. Здесь срабатывает эффект лавины или снежного кома, когда в начале задается общий ритм, все и вся вовлекается в общее движение, которое остановить уже невозможно, также как и невозможно задержаться, приостановиться, а можно лишь следовать выбранному направлению. Такая лавина может вывести людей к новым горизонтам, а может и задавить не моргнув глазом. Каждый, идущий туда на работу знает об этом и самостоятельно несет ответственность за свой выбор.
На нашем портале www.i-feel-good.ru вы можете прочитать множество статей и посмотреть множество роликов, посвященных темам саморазвития, профессионального развития, карьерного роста, мотивации персонала и многим другим.