Московский Государственный Университет Инженерной Экологии
САМЫЙ РАДИ ВУЗ
Учебные материалы МГУИЭ
 
Выберите дисциплину
 
Рефераты, справочники, учебники
 
Выберите раздел
 

Записки опытного конспектолога

21.06.2016 г.
Записки опытного конспектологаПроцесс конспектирования предполагает умственную переработку и последующую письменную фиксациюаудируемого или читаемого текста.

Что нужно знать для правильного написания конспекта, и какие бывают конспекты, можно узнать на сайте. Здесь много другой полезной информации, советов и практических рекомендаций, актуальные предложения по написанию учебных работ с гарантией качества, сроков исполнения, профессионализма авторов.
Конспект текста 
Первое чтение текста должно быть максимально внимательным и сопровождаться фиксацией непонятной и новой информации. Желательно сразу составить простой план. При повторном чтении, необходимо отметить основные положения текста, согласно аргументации автора первоисточника, вынести справочную информация за поля. Процесс конспектирования состоит в краткой последовательной записи отмеченных мест, выражении авторской мысли своими словами в концентрированном виде.
Конспект лекции
Сначала записываются выходные данные конспекта, подготовленные лектором - это тема, план, рекомендуемая литература. В записи лекции основной материал фиксируется в качестве базисного, опорного для последующего накопления информации. Конспект определяет ориентиры и мотивацию будущей учебной, научной работы.
Общие правила написания конспекта:
• Необходимо выделять основные положения и понятия, с краткой иллюстрацией их изложенным материалом;
• Желательно структурировать материал и соблюдать общую логику изложения;
• Рекомендуется сохранять формулировки лектора по особо важным позициям в точном, неименном виде;
• Текст лекции можно сопровождать семами, рисунками, с целью ассоциативного восприятия.
Несколько простых практических советов, как вести конспект:
1. Важно, научиться улавливать суть мысли и сокращать. Для сокращения все средства хороши – отбрасывание окончаний или середины слов, использование аббревиатуры, общепринятых сокращений.
2. После каждого абзаца рекомендуется оставлять место для возможных дополнений и уточнений.
3. Поля пригодятся для многочисленных пометок к основной информации, это простой и действенный способ обработки информации.
4. Желательно избегать сплошного текста, это затрудняет прочтение. Пункты и их структурные элементы нужно начинать с отдельной строки.
5. Для выделения текста можно использовать любой удобный способ – выделение цветом, подчеркивание, последний способ не отвлекает и позволяет сосредоточиться.
Недопустимо конспектировать разные предметы курса в одну тетрадь, это затрудняет поиск материала. Конспект желательно сохранять даже после окончания курса, он может пригодиться для смежных предметов. 
По утверждению специалистов, конспектирование лекций – наиболее трудный и продуктивный вид конспектирования. Хорошие навыки конспектирования лекций значительно облегчают учебную работу, позволяя добиться максимального усвоения материала непосредственно в процессе занятия.

 
e-mail: mgyie@mail.ru
Портал студентов - Московский Государственный Университет Инженерной Экологии (МГУИЭ). Скачать курсовые работы, рефераты, учебники и справочники бесплатно
Информационные партнёры сайта: Новый раздел в стадии разработки.